Чт, 02.05.2024, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | 10 популярных ошибок веб дизайнера - Форум | Регистрация | Вход
PHP язык и все о веб програмировании
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » HTML язык » HTML » 10 популярных ошибок веб дизайнера
10 популярных ошибок веб дизайнера
OntimistДата: Вт, 25.11.2008, 14:30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
1. Использование фреймов

Новички и неопытные WEB-дизайнеры, просто скажите фреймам "Нет!"

Кажется, как здорово заморозить часть экрана, вывесив туда ссылки, а другую часть оставить для прокрутки. Однако давайте посмотрим, чем приходится при этом жертвовать. Положим, вы создали файл MY_FRAME.HTM со структурой:

Code

<FRAMESET ROWS="15%,85%">
<FRAME SRC="MY_TOP.HTM" NAME="PAGETOP">
<FRAMESET COLS="20%,80%">
<FRAME SRC="MY_LEFT.HTM" NAME="LEFT_INDEX">
<FRAME BORDER=0 SRC="MY_RIGHT.HTM" NAME="RIGHT_BODY">
</FRAMESET>
</FRAMESET>

Наверху можно разместить красивый графический заголовок (баннер), свидетельствующий о вашем поразительном умении работать в ADOBE PHOTOSHOP, справа поместится собственно информация, а слева в "замороженном" окне - ссылки на метки правого файла и внешние URL. Все выглядит красиво, вы в восторге...

Но у пользователей возникают проблемы.

По данным статистики, 13% пользователей Сети до сих пор используют NETSCAPE NAVIGATOR 2.0, который обладает "ужасным характером" - если в него загружен документ, содержащий фреймы, то кнопка BACK просто не работает. Известно, что NETCSAPE не распространяет свой броузер бесплатно, поэтому не все в мире торопятся выложить свои кровные за версию 4.0. Якоб Нильсен указывает, что BACK - одна из самых используемых команд броузера, поэтому отказ этой кнопки - просто катастрофа. Столько же пользователей (13%) используют броузеры, вообще не поддерживающие фреймов. Таким образом, около четверти населения Сети будет чертыхаться, загрузив вашу страницу. Для нашей страны, где использование нелицензионных копий программ распространено довольно широко, эта проблема не столь актуальна, но вы ведь пишете для Всемирной Паутины.

Не думайте, что человек, впервые посетивший вашу страницу, освоится в ней с первых же минут. Если он захочет сразу ее распечатать, то получит чистый лист, поскольку еще нигде не щелкнул мышью. Щелкнув мышкой на верхнем фрейме и дав команду "печать", он увидит на распечатке лишь баннер и т. д. Другими словами, распечатать можно только один (любой) фрейм, предварительно щелкнув в нем мышью. NETSCAPE NAVIGATOR GOLD, по крайней мере, сообщает, что собирается печатать фрейм, а для MS Internet EXPLORER вообще все равно, у него даже отсутствует предварительный просмотр.

Очень многие пользователи при прокрутке страницы в окне броузера вместо того, чтобы нащупывать мышкой маленькую стрелочку на линейке прокрутки, используют клавиатурную "стрелку вниз". Пока я не щелкну мышкой в прокручивающемся окне (при условии, что другие заморожены), у меня будет впечатление, что моя клавиатура мне просто отказала - никакого эффекта не будет.

Поисковые системы (типа OPEN TEXT) будут испытывать множество затруднений, поскольку не будут знать, какую составляющую вашего сложного документа следует включать в поиск.

Если вы все же хотите создать "крутую", на ваш взгляд, страницу, то вы должны: убрать из кода HTML с описанием фреймов тэги <BODY> и </BODY> ссылки на внешние URL сопровождать атрибутом TARGET=_TOP (например:

Code
<A HREF="HTTP://WWW.ANYWHERE.RU/" TARGET=_TOP>
, а ссылки на метки в соседнем окне -
Code
TARGET=RIGHT_BODY#MARK1.
В противном случае вашу страницу так перекорежит, что вы ее сами не узнаете, а пользователь, даже найдя нужную информацию, не сможет включить ее в список своих закладок, так как при вызове закладки он получит совсем не то, что ожидал.

2. Неоправданное использование новейших технологий

Лишь небольшая часть пользователей Сети восторгается при виде новейших "наворотов". Большинство же пользователей привлекает ваша информация и те услуги, которые вы можете им предложить. Использование новейших (пусть даже отличных) технологий до того, как они станут стандартными, - верный способ отпугнуть пользователей. Если их система рухнет во время загрузки вашего сайта, можно спорить, что большинство из них туда уже больше не вернется.

Возразить тут нечего, хотя мне приходилось встречаться с разработчиками, гордо демонстрировавшими мне (с винчестера) свои VRML-изыскания в тех случаях, когда нужно было лишь показать фасад и план двух этажей здания. Их сайты даже с диска загружались подолгу. Чо же говорить о Сети?

3. Мигалки, моргалки и всякая прочая анимация

Никогда не включайте в страницу непрерывно двигающиеся элементы - они перенапрягают периферическое зрение. WEB-страницы не должны напоминать TIME SQUARE в Нью-Йорке с ее постоянной атакой на человеческую психику. Дайте читателю возможность в покое и тишине изучить вашу информацию. И уж, конечно, BLINK - это просто несчастье.

Здесь, конечно, можно спорить. Я бы с большим удовольствием не видел по TV девиц, ежедневно страдающих от "критических дней", и не слышал бы навязчивое "EVERY TIME YOU EAT...", но таковы законы рекламы - агрессивные, подчас выводящие из себя, зато, как показывает практика, действенные. Зайдите в YAHOO! или на любой другой поисковый сервер. Что вы увидите? "CLICK ME!!!" - кричат отовсюду разные "дергалки", сочиненные когда со вкусом (двигающиеся глазки LOOKOUT), а когда и без оного (резко меняющиеся изображения). Рассказав в апрельском номере журнала "Мир Internet" про всякие анимационные эффекты фирмы SAUSAGE SOFTWARE, я хотел бы добавить к этому, что анимация (в разумных пределах и сделанная с уважением к пользователю) вполне уместна в вашем сайте.

4. Слишком сложные ссылки

Несмотря на то, что URL не обязательно должны быть показаны пользователю (в строке состояния броузера мы их видим, но щелкаем на ссылку в тексте. - Д. Н.), многие пользователи записывают адреса ссылок из-за боязни потерять нужный адрес и не доверяя закладкам броузера. Поэтому адреса должны быть осмысленными и не слишком длинными. Многие пользователи не знают, как ввести с клавиатуры символ тильда (~), поэтому избегайте и его.

Ну, мы-то с вами знаем и про тильду, и про всякие там амперсанды (&). Здесь советовать нечего - какой адрес даст WEB-мастер, такой и будет, хотя, конечно, адрес типа http://avsunxsvr.aeiveos.com/ (реально существующий) ни уму, ни сердцу моему ничего не подсказывает, и запомнить его нет никакой возможности. Если вам удастся открыть свой физический или виртуальный сервер (например, www.my-server.ru), то это, несомненно, оценят ваши будущие посетители. Другими словами, короткий и легкий в запоминании адрес - признак хорошего тона: и имя короче, и смысл яснее.

5. Страницы-сироты

Убедитесь, что все страницы имеют ясную индикацию того, какому сайту они принадлежат, чтобы пользователь мог в нее попасть, минуя более или менее длинный путь, проделанный им ранее. По той же причине все страницы должны иметь ссылки на вашу главную страницу.

Здесь не все ясно в словах Нильсена. Его странички действительно снабжены подобной информацией, но она же видна в адресной строке броузера (если та, конечно, не убрана с экрана, что случается крайне редко). Если распечатать страницу, то адрес ее появится на печатном листе, так что первое требование, возможно, лишнее. Ссылки же на верхнюю страницу сайта должны быть непременно.

6. Слишком длинные страницы

Только 10% пользователей прокручивают информацию, не помещающуюся на экран. Вся самая важная информация и все устройства управления сайтом (кнопки, ссылки) должны быть наверху страницы.

Соответственно, если наверху страницы есть ссылка на метку в середине длинной страницы, там, куда вас "выбросит", должно быть устройство для быстрого перехода наверх. Внизу страницы, безусловно, должна быть отсылка к началу страницы.

7. Мало навигационной поддержки

Не считайте, что ваши пользователи знают ваш сайт так же хорошо, как и вы. У них всегда возникают трудности с поиском информации. Создавайте карту сайта и давайте пользователю понять, где он находится и куда он может пойти. Вам также понадобится хорошая поисковая система, так как даже самая лучшая навигационная поддержка никогда не будет достаточной.

Не предполагайте излишней сообразительности у пользователя. Разработав сайт, покажите его друзьям или коллегам, дав им посидеть за компьютером и пощелкать мышкой по вашему творчеству. Поскольку они его не знают так, как вы, они легко найдут несообразности (если они, конечно, есть) и помогут вам их устранить.

8. Нестандартные цвета ссылок

Не увлекайтесь экспериментами с цветами ссылок.

Язык HTML позволяет явным образом указать, какого цвета будут просмотренные и непросмотренные ссылки, однако если вы это сделаете, то введете пользователя в заблуждение - он легко (из-за уже упомянутой "сообразительности") может решить, что здесь он уже бывал и, поскольку в закладках броузера на этот счет у него отметок нет, значит, ничего интересного здесь и не найти. Обычно непосещенные ссылки синие, а там, где ступала нога (лапка) мышки, цвет ссылки меняется на фиолетовый или красный. Я, правда, знаю человека, который настроил цвета текстового редактора так, что пишет коричневым по зеленому, но это все же случай исключительный. Поэтому не указывайте цвет ссылок явным образом, и тогда даже подобный уникум получит ваш сайт в привычной для себя цветовой гамме. Лучше поменять цвета фона, чем ссылок. Отличная коллекция цветов фона представлена на http://www.sbgroup.net/~webart/colour.html, и ею очень приятно пользоваться, хотя цветовые функции имеют также многие современные web-редакторы.

9. Устаревшая информация

Вам следует регулярно обновлять ваши сайты (нанять садовника, или стать им, для выпалывания сорняков и сгнивших трав и посева новых цветов). Обновление сайта не предполагает его полной замены, хотя многие авторы именно в этом видят свою задачу. Периодическое обновление частей сайта дешевле, чем разработка новой структуры. Безусловно, некоторые страницы лучше совсем убрать из Сети.

Этот пункт, за исключением последней фразы, строго говоря, не относится к области дизайна. Авторы, конечно, должны следить за своим детищем. Путей для обновления сайтов много - WEB-редакторы позволяют обновлять файлы на удаленном сервере. Однако в России принят метод ручного модема. Пишешь все на дискету и передаешь ее WEB-мастеру. Важно помнить, что даже при кардинальной переработке информации хорошо бы сохранить существовавшие у вас ранее имена файлов, поскольку кто-нибудь уже мог занести их в свой "поминальник".

10. Длительное время загрузки сайта

Большинство разработчиков знакомо с этой проблемой и знают, как ее решать, поэтому этот пункт на последнем месте, отнюдь не по значимости (но поскольку наш журнал ориентирован на пользователей разного уровня, не упомянуть об этом нельзя. - Д. Н.).

Психологи утверждают, что человек может ожидать ответа на свой вопрос в течение десяти секунд, а затем теряет интерес к контакту. Пользователи Сети приучены к несколько большему терпению, однако и они вряд ли захотят проводить томительные минуты, ожидая загрузки вашего перегруженного "прибамбасами" сайта. В одном из предыдущих номеров журнала "Мир Internet" упоминалось, что разумный максимум суммарного объема загружаемых одновременно файлов (собственно HTML-документ, рисунки и анимация, звуки, иногда видео) составляет 100 Кбайт. Фраза эта не означает того, что ваша информация не может составлять и больший объем - просто не нужно запихивать ее в одну страницу, да и не следует к этому пределу стремиться. Принципы минимизации изображений - это масштабирование, оптимизация цветовой палитры, отказ от стремления записать все JPG-файлы с наилучшим разрешением, кадрирование изображений (THUMBNAIL) для загрузки полноформатной картинки лишь по просьбе пользователя.

В заключение хочу добавить, что распространенной ошибкой, не упомянутой Я. Нильсеном, является форматирование документа под то разрешение экрана, которым пользуется дизайнер, а ведь у пользователя оно может быть и другим.

Оттестируйте ваш сайт в нескольких броузерах и по возможности откажитесь от "завернутых" технологий - лучше овладейте в полной мере тем, что уже стандартизовано.

Все указанные советы и замечания носят рекомендательный характер, и, вполне вероятно, найдутся WEB-дизайнеры, имеющие по указанным проблемам иное мнение.


 
Форум » HTML язык » HTML » 10 популярных ошибок веб дизайнера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024