Пт, 17.05.2024, 10:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Вступление в js - Форум | Регистрация | Вход
PHP язык и все о веб програмировании
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » javascript » javascript » Вступление в js
Вступление в js
OntimistДата: Пт, 19.12.2008, 19:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
 1.Язык сценариев JavaScript
зык программирования JavaScript разработан фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Microsystems и предназначен для создания интерактивных HTML-документов. Основные области использования JavaScript таковы:
создание динамических страниц, т. е. страниц, содержимое которых может меняться после загрузки документа;
проверка правильности заполнения пользователем форм до пересылки их на сервер;
решение "локальных" задач с помощью сценариев и некоторые другие сферы.
JavaScript позволяет создавать приложения, выполняемые как на стороне клиента, так и на стороне сервера. При разработке приложений обоих типов используется так называемое ядро, в котором содержатся определения стандартных объектов. Клиентские приложения выполняются браузером на машине пользователя.
Программа (сценарий) на языке JavaScript обрабатывается встроенным в браузер интерпретатором. Надо стремиться к тому, чтобы написанные сценарии корректно выполнялись в любом браузере. На первоначальном этапе обучения добиться удовлетворения этого требования сложно. Предлагаемые в книге сценарии отлаживались в Internet Explorer версии 4.01 и выше.
Программа (сценарий) на языке JavaScript представляет собой последовательность операторов. Если несколько операторов располагаются на одной строке, то между ними следует поставить знак "точка с запятой" ( ; ). Если каждый оператор размещается на одной строке, то разделитель можно не писать. Один оператор может располагаться на нескольких строках.
Согласно принципам структурного программирования, программу рекомендуется записывать таким образом, чтобы в ней была отражена блочная структура. Это облегчает исследование программы и поиск ошибок.
В программах на JavaScript можно использовать комментарии. Для того чтобы задать комментарий, располагающийся на одной строке, достаточно перед его текстом поставить две косые черты (//). Если же поясняющий текст занимает несколько строк, то его следует заключать между символами /* и */. В JavaScript строчные и прописные буквы алфавита считаются разными символами.

2.Литералы

Простейшие данные, с которыми может оперировать программа, называются литералами. Литералы не могут изменяться. Литералы целого типа могут быть заданы в десятичном (по основанию 10), шестнадцатеричном (по основанию 16) или восьмеричном (по основанию 8) представлении. Литерал целого типа в десятичном представлении записывается как последовательность десятичных цифр со знаком или без него, например, 15, 123, -156, +3567.
Шестнадцатеричные числа включают цифры 0—9 и буквы а, b, с, d, e, f. Шестнадцатеричные числа записываются с символами Ох перед числом, например, 0x25, 0xa1,0xff.
Восьмеричное число включает только цифры 0—7 и записывается, начиная с нуля, например, 03, 0543, 011.
Запись вещественного литерала отличается от записи вещественного числа в математике тем, что вместо запятой, отделяющей целую часть от дробной, указывается точка, например, 123.34, -22.56. Кроме того, для записи вещественных чисел можно использовать так называемую экспоненциальную форму, например, число 0,000000273, которое можно представить в виде 2.73x10 ~7, в языке JavaScript записывается так: 2.73е~7. В такой записи знак умножения и число 10 заменяются символом е. В записи вещественного литерала должна присутствовать, по крайней мере, одна цифра и десятичная точка или символ экспоненты (е или Е).
Кроме целых и вещественных значений в языке JavaScript могут встречаться так называемые логические значения. Существуют только два логических значения: истина и ложь. Первое представляется литералом true, второе — false. В некоторых реализациях JavaScript может быть использована единица в качестве true, и ноль в качестве false.
Строковый литерал представляется последовательностью символов, заключенной в одинарные или двойные кавычки. Примером строкового литерала может быть строка "результат" или 'результат'. Строковый литерал, представляющий пустую строку, обозначается как "" или ' '.

3.Переменные
Переменные используются для хранения данных. Переменные в сценарии представляются с помощью идентификаторов. Идентификатор должен начинаться с буквы латинского алфавита, либо с символа подчеркивания. Далее может указываться последовательность, содержащая буквы латинского алфавита, цифры или знак подчеркивания, например, testi, _my_test, test_l. Тип переменной зависит от хранимых в ней данных, при изменении типа данных меняется тип переменной. Определить переменную можно с помощью оператора var, например:
var test1
В данном случае тип переменной test1 не определен и станет известен только после присвоения переменной некоторого значения.
Оператор var можно использовать и для инициализации переменной, например, конструкцией
var test2=276
определяется переменная test2 и ей присваивается значение 276.
Значение переменной изменяется в результате выполнения оператора присваивания. Оператор присваивания может быть использован в любом месте программы и способен изменить не только значение, но и тип переменной. Оператор присваивания выглядит так
а=b
где а — переменная, которой мы хотим задать некоторое значение; ь — выражение, определяющее новое значение переменной. Пусть в сценарии описаны следующие переменные

Code
var n=3725   
var x=2.75  
var p=true  
var s="Выполйение завершено"

Переменные п и х имеют тип number, тип переменной р — логический, переменная s имеет тип string. В JavaScript определен тип function для всех стандартных функций и функций, определяемых пользователем. Объекты JavaScript имеют тип данных object. Переменные типа object часто называют просто объектами, они могут хранить объекты.
Переменные, описанные в сценарии как в части <HEAD>, так и в части <BODY>, имеют одну и ту же область действия, доступны любому сценарию текущего документа. Такие переменные называются глобальными в отличие от локальных переменных, определенных в теле функции.

Выражения
Выражения строятся из литералов, переменных, знаков операций, скобок. В результате вычисления выражения получается единственное значение, которое может быть либо числом (целым или вещественным), либо строкой, либо логическим значением. Используемые в выражении переменные должны быть инициализированы. Если при вычислении выражения встречается неопределенная или неинициализированная переменная, то фиксируется ошибка. В JavaScript существует литерал null для обозначения неопределенного значения. Если переменной присвоено значение null, то она считается инициализированной.
Выражения формируются из операндов и обозначений операций. Например, в формуле а*b операндами являются а и b, обозначением операции — знак *.
Операции делятся на унарные (одноместные) или бинарные (двуместные). Выражение записывается либо в виде +А, если + — обозначение унарной операции, либо А + В, если + — обозначение бинарной операции. Вычисление выражения ФА сводится к вычислению операнда А и применению операции + к значению операнда. Вычисление выражения вида АФВ состоит из следующих шагов:
1. Вычисляются А и В.
2. Операция применяется к значению операндов, полученных на шаге 1.
В зависимости от типа вычисленного значения выражения можно разделить на арифметические, логические и строковые. Арифметические выражения получаются при выполнении операций, перечисленных в табл. 1.1. (Выложил в )

Операторы в выражении вычисляются слева направо в соответствии с приоритетами арифметических операций. При необходимости с помощью скобок можно изменить порядок выполнения операций. В языке JavaScript определены операторы, в которых производятся арифметические действия над левым и правым операндом и результат присваивается переменной, заданной левым операндом. Операции так называемой сокращенной формы присваивания представлены в табл. 1.2. (тоже выложил )
Операции отношения применимы к операндам любого типа. Результат операции— логическое значение true, если сравнение верно, и false — в противном случае. Перечислим операции сравнения:
< (меньше);
<= (меньше или равно);
== (равно);
!= (не равно);
>= (больше или равно);
> (больше).
Операция ! (логическое НЕ) применяется к операндам логического типа, если значение операнда а равно true, то значение выражения !а — false, если значение операнда а равно false, то значение выражения !а — true. Результат применения логических операций && (логическое И) и и (логическое ИЛИ) приведен в табл. 1.3.
Значение выражения А&&В истинно, если истинны оба операнда, и ложно в противном случае. Значение выражения А | |в истинно, если значение хотя бы одного из операндов истинно, и ложно в противном случае.
Над строковыми значениями определена операция конкатенация (соединение) строк. Обозначается операция знаком плюс. Результатом выполнения этой операции является строка, состоящая из строковых значений операндов, например, в результате выполнения оператора присваивания
st = "текущее "+"состояние"
переменная st получит значение "текущее состояние". Рассмотрим еще один пример. Пусть выполнено
stl = "текущий " st2 = "момент"
В результате выполнения
stl += st2
переменная st1 получит значение "текущий момент".

Приоритет операций определяет порядок, в котором выполняются операции в выражении. В табл. 1.4 перечислены рассмотренные операции в порядке убывания приоритетов.
Таблица 1.4. Таблица приоритетов операций


 
OntimistДата: Пт, 19.12.2008, 19:24 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот вылаживаю табличкиююю
Прикрепления: 11.html (2.0 Kb) · 1.2..html (1.7 Kb) · 1.4..pdf (36.1 Kb)


 
gelezocompaДата: Ср, 27.05.2009, 01:59 | Сообщение # 3
интересующийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо. Очень Очень помогли smile
 
velosipДата: Вс, 07.06.2009, 22:53 | Сообщение # 4
интересующийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы не правы в ответе. подумайте потом пишите smile
 
Форум » javascript » javascript » Вступление в js
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024